Завышение стоимости на СТО, не дайте себя обмануть!

Завышение стоимости запчастей, выставление счета за не предоставленные услуги, установка бэушных запчастей — это лишь самые вопиющие проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы на СТО. «Разобраться» с сервисом можно, но это потребует немало сил и времени.

Автолюбители говорят, что нуж­но выбирать не СТО, а мастера. Однако найти «своего» мастера очень сложно. Да и только ли в этом дело? Например, новые авто обязаны проходить ТО или диагностику только на официальной СТО, иначе автомо­биль будет снят с гарантии. Но даже если на официальном сервисе есть проверенный мастер, то неизвестно, будет ли именно он смотреть машину.

НА ЧЕМ ОБМАНЫВАЮТ

Увы, определить точно, «разводят на деньги- на СТО или нет. очень непро­сто. Тем не менее, по словам бывше­го сотрудника официального автосер­виса, «нагреть» клиента легко — либо не заменив деталь вовсе, либо поста­вив некачественную или бэушную. Добиться правды очень слож­но. Во-первых, не каждую деталь, тре­бующую замены, можно увидеть и све­рить написанное на ней с указанным в документах. Во-вторых, даже при условии наличия квитанции и заклю­чения сервиса сложно доказать, что именно там поставили бракованную деталь. Были случаи, когда клиенту говорили, что это он так эксплуатиру­ет автомобиль, а детали, дескать, ста­вим новые и качественные.

ВИНА ДОКАЗУЕМА

И все же доказать вину СТО и потребо­вать компенсацию можно. Многие ав­товладельцы до суда дело не доводили, либо ограничивались разбира­тельствами с начальником сервиса, либо писали жалобы в центральный офис (украинский), либо просто меня­ли сервисную станцию, махнув рукой на гарантию.

Чтобы установить и доказать факт поломки авто из-за некачественных запчастей, нужно обязательно сохра­нять чеки, калькуляции, акты приема-передачи авто на СТО. И не важно, это официальная СТО или независимая. Также следует провести экспертизу. которая покажет нанесенный ущерб. а также назовет причину поломки. Экспертизу можно провести на другой СТО — сво­его рода повторная диагностика авто­мобиля с заключением, что нужно ме­нять и почему. Стоимость процеду­ры -от 300 грн.. Также на помощь автовладельцу может прийти независимая экспертная ком­пания, однако это будет стоить пример­но в два раза дороже. Ну а самый «кру­той» вариант — заказ проверки в НИИ судебных экспертиз. Стоимость зави­сит от масштабности экспертизы и вре­мени работы эксперта. Цены на работу НИИ контролируются государством и пересматриваются каждый год. Напри­мер, в 2010 году официально час работы эксперта стоил от 30 до 50 грн. Как пра­вило, если за проверкой обращается не компания, а физлицо. тарифы оказыва­ются «договорными» — обычно в два раза выше официальных.

Получив экспертное заключение, все чеки и акты, необходимо обратить­ся с письменной претензией к директо­ру сервиса, потребовав устранить непо­ладки. В претензии стоит указать, когда и по какой причине ремонтировался автомобиль. что конкретно ремонтирова­лось, неисправности, которые возникли после ремонта.

Желательно претензию отправить либо заказным письмом, либо вручить под расписку. Чтобы обращение было результативным, копию письма пред­стоит отправить еще и в территориаль­ное управление Госкомпотребзащиты, чтобы и они провели проверку СТО.

В случае от­рицательного ответа или гробового мол­чания СТО, можно смело обращаться в суд. Главным доказательством в суде станет экспертиза поломок и факт пере­дачи машины на ремонт. Конечно, суд затянется на полго­да, а то и на год с лишним. Но выиграть его вполне реально. Юристы отмечают, что такие примеры в Украине есть.

Оцените статью
Добавить комментарий